Заказать звонок
EVOLUTE Арсенал
Красноярск
+7 (391) 205-19-19
Красноярск , ул. Малиновского, 12Д, стр. 40

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал EVOLUTE

Узнавайте первым новости первого электромобиля России

Компания «Моторинвест» продолжает одаривать российский рынок все новыми и новыми моделями. Причем автомобили появляются в самых разных нишах и под разными брендами. К примеру, совсем недавно мы познакомились с двумя новинками от DFSK (Dongfeng Sokon). Теперь же компания устроила «космический» пресс-тур, который проходил в Подмосковье, в том числе по закрытой территории Звездного городка.

Журналистам дали познакомиться сразу с тремя новинками от бренда Evolute — это электрические кроссоверы i-Sky и i-Jet, а также гибридный i-Space. Но главным героем стал именно гибрид. И не только потому, что у него самое космическое название. Гораздо важнее, что i-Space — это самый доступный подзаряжаемый гибрид на российском рынке.

By Evolute

Как вы наверняка помните, изначально под брендом «Эволют» планировалось выпускать исключительно электромобили. Еще осенью прошлого года, когда мы посещали завод «Моторинвест» в Липецкой области, представители компании говорили, что планов по сборке машин с ДВС там нет. Но прошло буквально пару месяцев, как было объявлено о появлении первого в линейке гибрида — кроссовера Evolute i-Space.

Вообще новинка — это один из многочисленных представителей суббрендов от компании Dongfeng. В Китае машина известна как Landian E5, и под такой маркой на данный момент доступна одна-единственная модель. Хорошо, что для российского рынка не стали создавать еще один отдельный бренд. Ведь путаницы с названиями и происхождением разных моделей у нас и так хватает.

Более того, логотип Landian оказался «Эволюту» на руку. В Китае на модели тоже используют стилизованную букву E, которая красуется на решетке радиатора, крышке багажника и на руле. Так что под российский рынок эмблемы переделывать не будут. Также любопытно, что на ключе нет вообще никаких опозна��ательных знаков. Зато на крышках багажников наших экземпляров появились надписи by Evolute.

Отметим, что на данный момент гибриды поставляются напрямую из Китая. Производство под Липецком должно стартовать позже, ориентировочно, летом текущего года. Поэтому сейчас на табличках с vin-номером, в которых модель обозначается как Fengon S508 EVR, можно увидеть привычную для китайских машин первую букву L. Позже там появится знакомое по другим «Эволютам» сочетание EAN, говорящее о российской сборке.

В целом же дизайн кроссовера выполнен в привычном для современных «Дунфенов» стиле. Никаких экспериментов над внешностью проводить не стали, облик получился спокойным и строгим. Хотя придать свежести можно с помощью цветов кузова: в палитре доступны не только классические черный, белый и серый, но и зеленый, а также перламутровый.

Вообще, внешне модель не так уж сильно отличается от своего бензинового прародителя — кроссовера Dongfeng 580. С таким автомобилем мы уже познакомились в ходе февральской презентации новинок. Бензиновая версия под называнием DFSK 600 тоже будет продаваться в России официально, но выйдет на рынок позже.

Роскошь и странности

Впервые заглянув в салон i-Space, можно даже подумать, что автомобиль относится к какому-нибудь премиальному китайскому суббренду. Дизайн выполнен по современной моде, со сдвоенными экранами панели приборов и мультимедийки, а двухцветная отделка выглядит очень эффектно. При этом от бензинового аналога интерьер отличается лишь деталями, например, новым селектором на центральном тоннеле.

В тему оказались и «деревянные» вставки, на вид и на ощупь они выглядят очень приятно. И в целом на мягкие материалы тут не поскупились: откровенно дешевого пластика в салоне не встретишь. По крайней мере, на видных местах. Покупателям на выбор предложено всего два цвета интерьера: светло-коричневый и черный.

Но, как это часто бывает, при ближайшем рассмотрении вылезают различные особенности и нюансы. Возьмем, к примеру, посадку. На презентации нам рассказывали, что третий ряд i-Space является едва ли не рекордным по простору в своем классе. Над головой действительно остается небольшой запас, и в отличие от более крупных DFSK ix7 и Aito M7, тут даже реально достать до подголовника. Но места для ног просто не остается, либо нужно прилично теснить пассажиров второго ряда.

Хотя нужно сделать поправку на габариты. Для лучшего понимания: при длине в 4760 мм и колесной базе в 2785 мм i-Space заметно компактнее уже упомянутого ix7 (4930 мм и 2810 мм). По размерам новинка больше похожа на Chery Tiggo 8 Pro Max (4720 мм и 2710 мм).

Недостатка места на втором ряду не наблюдается. Задний диван разделен на две половинки (40/60), которые можно двигать вперед-назад. Плюс имеется довольно широкий диапазон по регулировки спинки. Но по первым впечатлениям посадка на втором ряду показалась не слишком удобной. Все дело в самом профиле спинки, который сделан слишком выпуклым.

Отдельной климатической зоны у задних пассажиров нет, но доступны раздельные дефлекторы. Кстати, климат у кроссовера и вовсе однозонный, а работает система своеобразно, что типично для многих китайских машин. Зато у него есть отдельный блок физических кнопок. На зарядных разъемах сэкономили — на весь салон предлагается лишь пара USB-A.

На переднем ряду нюансов с посадкой тоже хватает. Пассажирское кресло по умолчанию установлено довольно высоко, регулировки вверх-вниз тут нет. Левую ногу подпирает центральный тоннель, удобно поставить правую мешает выпуклость в районе правого крыла. Из-за формы передней панели открыть бардачок получается не всегда, он просто упирается в ноги. Этот момент нужно иметь в виду, поскольку у перчаточного ящика нет не только мягкой отделки или подсветки, но и микролифта.

Удобно устроиться за рулем рослому водителю тоже сложновато, не хватает диапазона регулировок руля и кресла. Да и само сиденье по форме оказалось не слишком удачным. Хотя визуально выглядит оно хорошо, подушка тут широкая и длинная. Помимо электрических регулировок у передних кресел есть обогрев и вентиляция (включая спинки).

Форма и содержание

В китайских автомобилях такое бывает сплошь и рядом, когда оснащение выглядит так: с одной стороны есть современные элементы и опции, с другой немало упрощений и архаичных решений. К примеру, единая панель для приборов и мультимедийной системы выглядит модно. Но внутри все гораздо проще. На самом деле диагональ приборки всего 7 дюймов, а рисованные шкалы по бокам показывают уровень заряда батареи и остаток топлива в баке.

Отельных тем оформления у панели приборов нет, графика выглядит своеобразно, а шрифты местами мелковаты. Управление борткомпьютером на руле требует некоторой привычки, а сама менюшка тут на английском. При этом мультимедийная система русификацию получила. Более того, в настройках целых 20 языков на выбор, такое разнообразие я вижу впервые.

Местами перевод еще немного хромает. Например, открыть лючки для заправки и зарядки можно через меню по верхнему свайпу экрана. Первая кнопка вполне логично называется «Заправка топливом», а вот второй пункт получил более пикантное название — «Отверстие зарядки». Встречаются и другие примеры, вроде «настройки энергетического возврата» или «индукции педали тормоза».

Но логика управления меню в целом проста, слева у вас есть панель для быстрого доступа, а самих настроек не так уж и много. Графика и качество картинки тут простенькие, что особенно заметно по главному экрану. Быстродействие тоже не блещет — при нажатии на виртуальные кнопки есть небольшая задержка. Картинка с камер кругового обзора по современным меркам простенькая, особенно это заметно вечером. Полноценного режима 3D нет, только вид сверху.

При всем при этом функционал кроссовера урезанным не назовешь: есть беспроводная зарядка, встроенные карты TurboDog, возможность отзеркалить картинку со смартфона через CarAuto, встроенный видеорегистратор, система мониторинга слепых зон и прочие водительские ассистенты, а также очень прилично звучащая музыкальная система. Хотелось бы добавить зеркало с автозатемнением и атмосферную подсветку, а также увеличить размер подстаканников. Но ближайший план по улучшению i-Space таков: обещают внедрить Android Auto и Apple CarPlay, поставить дополнительные приложения, а также расширенный пакет «теплых» опций.

Как зарядишь, так и поедешь

С технической стороны Evolute i-Space получился уникальным. На презентации в Подмосковье нам сообщили, что после цикла испытаний решено было изменить настройки гибридной системы. Изначально китайский Landian E5 выходил на рынок как последовательно-параллельный гибрид. То есть в обычный режимах ДВС работал исключительно для зарядки аккумулятора, но на высокой скорости мог подключаться к передним колесам напрямую.

В i-Space от этого решили отказаться. Поскольку на высокой скорости атмосферного двигателя 1,5 (110 л.с. и 135 Нм) просто не хватает, такую схему работы посчитали менее эффективной. Поэтому в российской версии бензиновый мотор будет работать исключительно для заряда батареи, емкость которой — 17,5 кВт⋅ч.

Момент включения ДВС в салоне хорошо ощутим, особенно если просто стоишь где-нибудь на парковке или на светофоре. Хотя от шумов из внешнего мира машина защищает вас довольно неплохо. На это работают и двойные передние стекла, что в данном сегменте встре��ается редко.

С ростом скорости начинают «разговаривать» шины ChaoYang (235/50 R19), хотя каких-то аэродинамических шумов не прибавляется. Но главный источник звука в данном случае — тот самый бензиновый двигатель. При попытках интенсивно разогнаться автомобиль практически «не ехал», но шума при этом было много. Причиной такого поведения стала разряженная батарея.

По идее, система не должна опускать уровень заряда ниже, чем на 40%. Наши же автомобили с утра выдавали около 20%. Как так получилось? Во-первых, тестовые автомобили — одни из первых ввезенных экземпляров. И прошивка конкретно наших автомобилей могла быть не финальной. Во-вторых, ночью гибриды просто не зарядили. И дело тут не в каком-то разгильдяйстве, просто в округе не нашлось зарядных станций для медленного разъема GB/T. А переходников под рукой не оказалось. Скорее всего, в будущем разъем поменяют на Type2.

Поэтому давать однозначную оценку динамических возможностей автомобиля пока не будем — для этого нужно поездить подольше. Но даже после небольшого дневного пробега, уровень заряда поднялся до тех самых 40%, и машина поехала заметно бодрее. Вообще производитель заявляет, что первую «сотню» переднеприводный гибрид набирает за 7,4 с. Далее он способен разогнаться до 165 км/ч (судя по всему, эта цифра занижена). Тяговый электромотор выдает 177 л.с. и 300 Нм, а общая мощность системы указана как 287 л.с. и 435 Нм. Таких показателей для города и трассы должно хватать с запасом.

По плавности хода i-Space больше напоминает Aito M7, чем родственный DFSK ix7. Стыки, ямки, «лежачих полицейских» и другие разнокалиберные неровности машина проходит жестко. Это ощущается и на переднем ряду, и на заднем. С точки зрения управляемости все тоже проще, чем в более дорогих Aito или DFSK. Руль здесь более искусственный, и в любом из трех режимов работы усилителя особой точности не дает.

А вот что точно порадует будущих владельцев, так это расход топлива. Производитель заявляет, что при полностью заряженной батарее и заправленном баке (60 л) кроссовер способен проехать 1150 км, а средний расход составляет 5,5 л. За два дня теста я посмотрел итоговые данные на разных машинах. Средний расход топлива за весь пробег (один из экземпляров успел намотать более 12 тысяч км) укладывался в пределах 7,1−7,5 л/100 км.

Еще одна приятная фишка — это возможность использовать автомобиль в качестве внешнего источника питания. В режиме V2L кроссовер может отдавать до 3,3 кВт. К примеру, этого хватит для портативной электроплиты или гриля.

Кроссовер Evolute i-Space не лишен противоречий, что в целом типично для многих китайских машин. Но в своей нише это уникальное предложение, другого подобного автомобиля за такие деньги в России просто нет.

Любопытно, что еще зимой на i-Space объявили цену в 3,9 млн рублей. Теперь же кроссовер скинул более шестисот тысяч и единственно доступная комплектация стоит 3,36 млн. А если воспользоваться спецпредложениями, можно получить еще более вкусную цену — 2 999 000 рублей.

Все конкуренты в сегменте PHEV на российском рынке заметно дороже. Из сопоставимых по размерам кроссоверов можно отметить трехрядный Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid (4,85 млн рублей), а также 5-местный Skywell HT-i (4,45−5,05 млн).

Источник: китайские-автомобили.рф